МЕНЮ
Кафедра
ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
МГТУ имени Н.Э.Баумана
МГТУ им.Н.Э.БауманаФакультет "Инженерный бизнес и менеджмент"
КафедраАспирантура и докторантура


Обращаем Ваше внимание, что в МГТУ им. Н.Э. Баумана на каждом факультете существует заместитель декана факультета по аспирантуре, который организует и координирует деятельность аспирантов на факультете, а на любой кафедре соответственно – ответственный по аспирантуре по кафедре. У нас это Муравьева Виктория Сергеевна (murvicky@mail.ru).


Правила приема в аспирантуру в 2023 году

Для россиян (бюджет и внебюджет) прием документов проводится в 2023 году:

Дата начала приема документов - 1 июня 2023 г.

Дата окончания приема документов - 22 июня 2023 г. (не позднее 18:00).

Дата начала вступительных испытаний - 26 июня 2023 г.

Дата окончания вступительных испытаний - 5 июля 2023 г.

Завершение приема оригинала документа установленного образца и заявления о

согласии на зачисление - 13 июля 2023 г. (не позднее 18:00).

Издание приказов о зачислении - 1 августа 2023 г.

Для иностранных граждан прием документов по договорам об оказании платных

образовательных услуг проводится в 2023 году:

Дата начала приема документов - 1 июня 2023 г.

Дата окончания приема документов - 21 июля 2023 г. (не позднее 18:00).

Завершение приема оригинала документа установленного образца - 21 июля 2023 г.

(не позднее 18:00).

Дата начала вступительных испытаний 1 потока - 26 июня 2023 г.

Дата окончания вступительных испытаний 1 потока - 5 июля 2023 г.

Дата начала вступительных испытаний 2 потока - 28 августа 2023 г.

Дата окончания вступительных испытаний 2 потока - 30 августа 2023 г.

Завершение приема заявления о согласии на зачисление и издание приказов о

зачислении - 31 августа 2023 г.

Детальная информация о сроках и правилах приема здесь:

https://bmstu.ru/foreigners-postgraduate - Поступающим в аспирантуру и докторантуру

Обращаться к Муравьевой Виктории Сергеевне murvicky@mail.ru

 

О регламенте подготовки заключения МГТУ по диссертации
 и выдаче ее соискателю ученой степени

 

Приказом ректора № 01-02/399 от 05.06.2023 утвержден Регламент № 01-04-РГ-019 01-2023 о подготовке заключения МГТУ им. Н.Э. Баумана по диссертации и выдача его соискателю ученой степени.

Регламент устанавливает в МГТУ им. Н.Э. Баумана правила подготовки на кафедрах заключений по диссертациям и выдачи их соискателям ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук, не использующих в своих работах сведения, составляющие государственную тайну.

Подготовка заключения по диссертации, осуществляется по научным специальностям, входящим в лицензию Университета.

 

Заключение по диссертации выдается соискателям ученой степени кандидата наук:

-        закончившим аспирантуру;

-        прикрепленным

-        профессорско-преподавательскому работнику, работающему в Университете на основном месте.

 

Заключение по диссертации выдается соискателям ученой степени доктора наук:

-        закончивших докторантуру;

-        профессорско-преподавательскому работнику, работающему в Университете на основном месте.

 

         Процедура подготовки и выдачи заключения по диссертации:

1.       После завершения работы над диссертацией соискатель ученой степени представляет свою диссертационную работу научному руководителю (научному консультанту – при наличии). Для соискателя ученой степени доктора наук в случае отсутствия научного консультанта диссертация представляется заведующему кафедрой.

2.       Научный руководитель (научный консультант) проводит первичную экспертизу диссертации на соответствие требованиям Положения о присуждении ученых степеней и рекомендует диссертацию к обсуждению на заседании кафедры, визируя заявление о выдаче заключения по диссертации.

3.       Соискатель ученой степени подает руководителю НУК заявление о выдаче заключения по диссертации. Руководитель НУК дает поручение о подготовке заключения по диссертации кафедре, на которой обучается (прикреплен, сопровождается, работает) соискатель ученой степени.

4.       Соискатель ученой степени представляет заведующему кафедрой следующие документы:

-   письменное заявление о выдаче заключения по диссертации;

- диссертацию в электронном виде и на бумажном носителе в несброшюрованном виде в количестве двух экземпляров (для кандидатской диссертации) или трех экземпляров (для докторской диссертации), оформленную по ГОСТ Р 7.0.11-2011;

- автореферат диссертации в электронном виде и на бумажном носителе в количестве двух экземпляров (для кандидатской диссертации) или трех экземпляров (для докторской диссертации), оформленный по ГОСТ Р 7.0.11-2011;

- список опубликованных научных трудов и приравненных к ним публикаций по теме диссертации, оформленный по ГОСТ Р 7.0.5-2008;

- справку о сдаче кандидатских экзаменов (для соискателя ученой степени кандидата наук);

- акты о внедрении результатов диссертации (при наличии).

5.       Заведующий кафедрой на основании заявления о выдаче заключения по диссертации и представленных документов назначает дату заседания кафедры для обсуждения диссертации не позднее 30 дней со дня подачи заявления и назначает рецензентов по диссертации, обеспечивая доведение этой информации до сведения соискателя ученой степени, научного руководителя (научного консультанта) и рецензентов не позднее чем за 14 дней до даты заседания кафедры.

6.       Для предварительного рассмотрения кандидатской диссертации назначаются двое рецензентов, имеющих ученые степени кандидата или доктора наук, для докторской диссертации назначаются трое рецензентов, имеющих ученые степени доктора наук. Рецензентами могут быть как сотрудники кафедры, на которой проводится обсуждение диссертации, так и сотрудники других структурных подразделений Университета или организаций,   являющиеся специалистами в соответствующий научной области.

7.      Письменные отзывы рецензентов представляются заведующему кафедрой за 2 рабочих дня до даты заседания кафедры для обсуждения диссертации. В рецензии на диссертацию отмечаются актуальность темы исследования; обоснованность научных положений, выводов и рекомендаций; научная и практическая значимость полученных результатов; оценка языка и стиля изложения научного материала в диссертации; личное участие автора в получении научных результатов и соответствие диссертационной работы соответствующей научной специальности и отрасли наук. При наличии замечаний и рекомендаций рецензенты отражают их в рецензии. В рецензии также обязательно дается рекомендация (или обосновывается невозможность) о выдаче положительного заключения по диссертации.

8.       Обсуждение    диссертации   проводится   на    открытом заседании кафедры, под председательством заведующего кафедрой. Заседание кафедры проводится с обязательным участием соискателя ученой степени, научного руководителя (научного консультанта) и рецензентов. В случае отсутствия рецензентов на заседании кафедры их письменные отзывы зачитываются председательствующим.

9.       По итогам открытого голосования члены заседания кафедры большинством голосов принимают решение о рекомендации диссертации к защите: «диссертация рекомендуется к защите на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук по соответствующей научной специальности» или «диссертация не рекомендуется к защите на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук по соответствующей научной специальности» и принимают решение о заключении по диссертации. Результаты голосования и обсуждения отражаются в протоколе заседания кафедры.

         10. Положительные заключения по диссертации в обязательном порядке визируются специалистами Ученого совета Университета и в случае наличия в Университете диссертационного совета по соответствующей научной специальности, заключения по диссертации визируются ученым секретарем.

         11.    Выдача заключения по диссертации

11.1      Для аспирантов, докторантов и прикрепленных лиц выписка из протокола заседания кафедры, заявление о выдаче заключения и заключение по диссертации в двух экземплярах, подписанное заведующим кафедрой, в течение 3 дней после заседания кафедры по обсуждению диссертации, передаются кафедрой в УПКВК для утверждения ректором или проректором по науке и цифровому развитию, скрепления гербовой печатью и размещения в личном деле аспиранта, докторанта или прикрепленного лица. Заключение по диссертации выдается аспиранту или прикрепленному лицу в УПКВК не позднее 2 месяцев со дня подачи заявления о выдаче заключения. Заключение по диссертации выдается докторанту в УПКВК не позднее 3 месяцев со дня подачи заявления о выдаче заключения.

11.2   Для работников Университета заключение по диссертации в двух экземплярах утверждается кафедрой у ректора или проректора по науке и цифровому развитию и скрепляется гербовой печатью. Заключение по диссертации выдается соискателю ученой степени кандидата наук на кафедре не позднее 2 месяцев со дня подачи заявления о выдаче заключения. Заключение по диссертации выдается соискателю ученой степени доктора наук на кафедре не позднее 3 месяцев со дня подачи заявления о выдаче заключения.

 

Заключение Университета по диссертации является действительным в течение 3 лет со дня его утверждения ректором/проректором по науке и цифровому развитию.

 

Фалько СГФалько Сергей Григорьевич
д.э.н., профессор

Муравьева В.С. фотоМуравьева Виктория Сергеевна
К.э.н., доцент